Главная > Все новости > Полезная информация > Новый железнодорожный маршрут в Словакию

Новый железнодорожный маршрут в Словакию

Каждый пятый словак ездит по железной дороге бесплатно, пассажирские экспрессы приносят прибыль, а за популярные маршруты конкурируют частные железнодорожные компании.

В начале октября в Карпатах было завершено строительство Бескидского тоннеля. Это часть транспортного коридора, который проходит по Украине, Словакии, Венгрии и Словении в Италию. Поезда пойдут двухпутным тоннелем в мае, а жд билеты Украина можно купить онлайн. Благодаря ему карпатская железная дорога будет пропускать до двухсот поездов в сутки со скоростью до 60-70 километров в час. Однопутный тоннель, работавший до строительства, пропускал 47 поездов в сутки скоростью 15-40 км/ч. Одна из возможностей, которую новый тоннель открывает перед Львовской областью и Украиной в целом – оживление железнодорожного сообщения со Словакией.

Как покупают билеты в Словакии

Уже три года дети, студенты и пенсионеры ездят по словацкой железной дороге бесплатно. Нужно зарегистрироваться в кассе, получить бесплатный билет и иметь специальную проездную карточку с фотографией – она подтверждает право на проезд. Регистрироваться и брать билеты можно онлайн. И хотя на скоростные междугородные экспрессы это правило не действует – здесь предлагают только скидку для студентов – от самого восточного города Кошице до Братиславы можно бесплатно доехать за шесть часов.

  • Население Словакии – пять с половиной миллионов.
  • Из них около миллиона зарегистрировано для проезда по нулевому тарифу.
  • С января по октябрь 2017 года они совершили более двадцати двух миллионов поездок по стране.

За эти три года молодежь стала значительно мобильнее: студенты могут не только путешествовать по Словакии, но и выбрать себе университет в другом городе, не беспокоясь о нагрузке на семейный бюджет. Больше путешествуют и пенсионеры. В то же время, по словам пресс-секретаря ZSSK Slovakrail Томаша Ковача, бесплатный проезд для детей и студентов призван приспособить их к железной дороге, чтобы они не прекращали ездить поездами, когда станут платежеспособными. Ковач также рассчитывает, что молодежь будет выбирать железную дорогу как вид транспорта, который наносит сравнительно меньше вреда окружающей среде.