Главная > Как устроена украинская железнодорожная система

Как устроена украинская железнодорожная система

07.04.2022

Украинские железные дороги – мощная транспортная система, которая по размерам, объемам перевозок и уровню технического развития занимает среди стран СНГ второе место (после железных дорог России), а по плотности приближается к наиболее развитым государствам Европы. Очень популярно направление пассажирских ж/д перевозок, а жд билеты Украина можно купить онлайн. По объемам грузовых перевозок отечественные железные дороги занимают четвертое место на Евразийском континенте, уступая железным дорогам Китая, Индии и России и шестое в мире.

Через территорию государства пролегают основные транспортные трансевропейские коридоры: Восток – Запад, Балтика – Черное море – это один из больших плюсов железнодорожного транспорта в системе транспортных коммуникаций Украины. Стальные магистрали столицы взаимодействуют с железными дорогами семи соседних государств (Республики Польша, Республики Беларусь, Словацкой Республики, Венгрии, Румынии, Республики Молдова и Российской Федерации), проходят через 56 пунктов пересечения границы. Через территорию Украины проходят кратчайшие пути из Европы в Закавказье, Центральную Азию, Иран, Афганистан; из Польши, Скандинавии, стран Балтии, Белоруссии и России в порты Азово-Черноморского бассейна.

Международные транспортные коридоры (МТК) — транспортные артерии и совокупность различных видов транспорта, обеспечивающих значительные перевозки грузов и пассажиров по направлениям их наибольшей концентрации. Транспортные коридоры играют роль кровеносных сосудов в мировых интеграционных процессах.

Инфраструктура практически всех коридоров может обеспечить пропуск прогнозируемых грузопотоков. Технические возможности украинских участков МТК по основным показателям отвечают современным европейским требованиям к коридорам (по количеству главных путей, электрификации) или превышают их (по нагрузке на ось, длине приемно-отправных путей, количеству вагонов в поезде, весовой норме)

В 2013 г. по железным дорогам Украины перевезено 443,6 грузов, в том числе транзитом — 34 млн. тонн (7,7% от общего объема). При этом имеющаяся транспортная инфраструктура позволяет перевозить до 100 млн тонн транзитных грузов ежегодно. В 2014 г. объемы перевозки сократились на 53,9 млн тонн или на 12,2%. В 2015г. перевозки сократились за аналогичный период в прошлом году на 39,7 млн. тонн, или на 10,2%. При этом падение ВВП в 2015 году по статистическим данным Украины составило 10,4%.

На современном этапе, в тенденциях развития отечественного транспорта, все больший вес приобретают контейнерные перевозки, которые в максимальной степени отвечают современным требованиям рыночной экономики. Они стали неотъемлемой частью товаросопроводительной распределительно-складской системы, обеспечивающей бесперебойную доставку любых товаров по месту их назначения. При контейнерной перевозке увеличивается эффективность доставки за счет уменьшения рисков повреждения грузов, сокращаются сроки доставки, повышается конкурентоспособность транспортной системы в целом.